АССОЦИАТИВНАЯ (боевая) КУЛИНАРИЯ: ЯИЧНИЦА «БРИТВА» И САМООБОРОНСКИЕ ЖУТИКИ

Как обещал ранее, я начинаю делиться с посетителями страниц в https://lubopitnij.livejournal.com/ и https://vk.com/id455027278 моими рецептами яичницы-глазуньи с аллюзиями на темы боевых искусств. Рецепт навеян работой над моей новой книгой.
Понадобиться: масло сливочное, 2 куриных яйца, перец черный острый, морская соль, 4 кусочка консервированной сайры или сардины, второе больше подходит к названию - именно sardinha (сардиной) называли опасную бритву капоэйристы, банды которых терроризировали жителей бразильских городов с середины XIX века.
Готовиться глазунья по известной технологии. (Про бритву известно меньше):
1. На разогретую сковороду положить кусочек масла и распустить его, не дожидаясь откровенного кипения.
(Так и при использовании опасной бритве в качестве оружия самообороны нецелесообразно дожидаться закипания конфликта в необратимую фазу ближнего боя. Хрупкость соединения клинка с рукояткой не позволяет использовать бритву для фехтования в руко-ножной схватке с продолжительным обменом ударами. Целесообразно применение в стиле Иай (достал – раскрыл – резанул – резанул...ушел).
2. Разбить яйца на сковороду, не повредив желтки.
(Учитывая серьезные санкции предусмотренные статьями 111, 112 УК РФ, бритвой по глазам бить не стоит, лучше резать кожу лба которая при повреждении сильно кровоточит и заливает глаза, что пугает и ослепляет злодея. Два режущих горизонтальных удара: закрывающий (снаружи – внутрь) и открывающий (наоборот).
3. Посыпать морской солью и острым молотым черным перцем.
(Бритва должна быть острой т.к. именно в превосходных режущих качествах заключается ее основное достоинство).
4. Когда через 3-4 минуты белок уплотниться, выложить глазунью на тарелку к кусочкам рыбы.
(Хват орудия подбирается индивидуально, он может быть любым (примеры приведены в предшествующих публикациях), но обязательно должен обеспечивать оптимальную фиксацию лезвия бритвы в руке и максимальную управляемость реза).
На фото представлены этапы приготовления и так называемый кастетный хват.IMG0107A.jpg

ПРО ДЖЕЙМСА БОНДА, ЯИЧНИЦУ И ИРЛАНДСКИЙ ПАЛОЧНЫЙ БОЙ

Как уже сообщал ранее, я рос под звуки пионерских горнов и много читал с детства. Причем читал не только доступные книги из библиотек, но и выписываемые взрослыми «Науку и жизнь», «Вокруг света» и «Литературную газету». Последняя мне очень нравилась тем, что в ней качественно и главное подробно критиковали известные там и неизвестные нам явления «буржуазной массовой культуры». Именно из этих статей я узнал об открытии на Мюнхенском фестивале Донны Саммер с новым тогда музыкальным стилем – Диско, прочитал про партизанскую войну свободолюбивого Кинг Конга в каменных джунглях Нью-Йорка, но самое большое впечатление произвели на мое детское восприятие критические статьи про шпиона – антисоветчика Джеймса Бонда. Не знаю какую цель ставили перед собой литературные критики но они ругали его так подробно и красочно, что вражеский суперагент стал восприниматься как супергерой и сногсшибательный мачо. Понятие смокинга было непонятным, из пистолета с пистонами я уже вырастал и поэтому повторяемым куском жизни агента 007 для меня стал его завтрак - «яичница с беконом и черный кофе». Потом я повзрослел, почитал переведенного в 90-х Флеминга, посмотрел сколько-то фильмов про Бонда, не был впечатлен, но яичницу с черным кофе не бросил. С 1977 по настоящее время не зависимо от семейного статуса, на завтрак себе я готовлю сам. И если кофе остается стабильно черным, сладким, из турки, то с яичницей я экспериментировал много раз и лет. Неизменным остается то, что она всегда глазунья из двух яиц, а все остальные ингредиенты заменяемы и сменяемы. Как в стиле современного палочного боя «Танец баты и виски» где пока еще неизменна фирменная двойка хлестких ударов из двуручного хвата перед собой в боксерском стиле на раз-два и уже к ней добавляются всевозможные, в том числе заимствованные техники нападения и защиты.

Collapse )

ПРО ОПАСНУЮ БРИТВУ (ещё одно продолжение)

«Пришло время потолковать о многих вещах; башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях» О.Генри

На бескрайних просторах Интернета и бумажного КнигоМира есть очень много упоминаний и очень мало практических сведений о применении опасной бритвы в качестве оружия. Кочующие по Рунету связные тексты это не что иное, как обезличенный бесконечными копипастами, великолепный отрывок из классического произведения уважаемого А.Е. Тараса «Боевая машина. Руководство по самозащите» (вышло в далеком 1997 и после неоднократно переиздавалось). Именно этот перекинутый в интеллектуальный "общак" текст А.Е. Тараса, после индивидуальной огранки лихо встраивают в свои печатные и электронные произведения современные специалисты по самообороне. Непосредственно приемы боевого применения опасной бритвой описаны русским языком уважаемым О.В. Мальцевым в интригующей книге «Обманчивая тишина» и на английском языке достопочтенным Bradley J. Steiner в «CLOSE SHAVES. THE COMPLETE BOOK OF RAZOR FIGHTING». Эти книги я искал, читал и перечитывал, на фазе перехода от 12 демонстраций работы с бритвой (в калабрийской криминальной технике) к испанской военной технологии «54» (из старинной Дестрезы) реально заблудился в эвристической модели Грандмастера Мальцева, а потратив кучу времени на перевод с американского диалекта 86 страниц CLOSE SHAVES, почувствовал себя обманутым – настолько примитивную и опасную для исполнителя технику, предоставляет читателям автор. С видео ситуация еще печальнее. Уважаемые специалисты по модному, но не слишком распространенному в российском реале ножевому бою, взяв в руки острую, легкую и некстати складывающуюся бритву откровенно «лажают». Солидные, уверенные в себе итальянские и украинские мужчины демонстрируют застывшим в восхищении неофитам абсолютно неэффективный в силовом столкновении линейный хват, какие либо интересные комбинации отсутствуют в принципе, но «на сладкое» опытные мастер-классеры предоставляют – разного вида манипуляции открывания бритвы в …тот же бесперспективный линейный хват. Быстро, эффектно, нерационально. А чего стоит показанная в популярном видео пижонская техника, известная под названием "пропеллер", когда уважаемый Росси "колотит понты" - бритву в раскрытом состоянии быстро перемещает между пальцами одной руки, совершая последовательные перехваты и вращения. "Пропеллер" - это психологически-показательная техника применения бритвы, которая весьма сложна и небезопасна для исполнителя, требует длительных тренировок. При этом сам по себе "пропеллер" хоть и выглядит весьма круто , но непосредственно для нанесения ранений противнику не используется… Вот такая...капуста

ПРО БАТЫ И ВИСКИ (алыча и Fox&Dogs)

Уже несколько месяцев мы практикуем технику боевого применения суковатой трости – баты в стиле «Танец баты и виски» (как мы его понимаем). Занятия проходят в лесо-парке, при этом наша практика ирландского палочного боя включает не только парную отработку приемов нападения и защиты и одиночную наработку ударов на воздух, но и в обязательном порядке - работу «в цель».Так как мощные калечащие удары, ломающие кости и травмирующие органы невозможно натренировать с партнером (могут быстро за(при)кончиться) - мы их работаем в природный тренировочный снаряд – деревья деревянными палками в полную силу. Поскольку лупим мы сильно, много и на каждом занятии, то используемые палки через некоторое время ломаются и заменяются новыми. Уже поразбивали кучу палок из алычи, черешни, вишни, акации (колючей), дуба и даже (стыдно признаться) из сосны. А так как для тренировочных (бьющихся) бат мы используем ветви различных деревьев, то постепенно сформировали и эмпирический рейтинг различных пород по степени прочности и удобства их применения для ударов в твердую древесную мишень. На сейчас места распределяются следующим образом:
Самая прочная (ею нанесено самое большее количество ударов) оказалась палка из алычи, увесистая, очень приятная в руках, с жёлто-розовой плотной древесиной, твердая, не занозистая, ломается долго - после того как долго слоилась и трескалась.
Палка из черешни полегче, прочная, упругая, приятная в руках, держится долго, но ломается резко - без заметного слоения и трещин.
Из акации мы сделали три баты, с белой приятно пахнущей твердой древесиной, палки получаются прочные, легкие, не занозистые, держатся не очень долго, ломаются резко - сразу пополам, без заметного слоения и трещин.
Палки из дуба прочные и увесистые, но неудобные из-за быстрого слоения с появлением противных мелких занозистых и опасных крупных щепок.
Батой из вишни хорошо было бить воздух, весьма приятная на ощупь, но при работе «в цель» сломалась пополам на восемнадцатом ударе.
Случайно попавшие в руки сосновые палки при наработанном ударе разлетаются сразу и вдребезги.
Виски мы употребляем дольше чем баты. Используем преимущественно бюджетный виски из МЕТРО, из расчета 250 мл на человека, чистый - без льда и растворителей. Поскольку количество доступных марок виски существенно превышает количество доступных для изготовления бат древесных пород, то наш субъективный рейтинг виски весьма динамичен и по настоящее время находится в движении. По степени легкости восприятия и токсического последействия места на сейчас распределяются следующим образом:
На первом месте Fox&Dogs – неожиданно приятный, насыщенный висковый вкус, пьется легко, действие нарастает плавно, утром легкая тяжесть и ничего не болит. Особенно нравится то, что напиток весьма бюджетный и по соотношению цены и качества, известных нам аналогов не имеет.
Следующая немалая группа объединяет различные марки виски, занимающие средние позиции - насыщенный висковый вкус, пьется легко, действие нарастает плавно, утром легкая тяжесть, симптомы интоксикации в том числе «сушняк» и головная боль выражены незначительно - Bell’s , Black and White, White Horse, Jameson, Johnnie Walker, Ballantines.
Последние места в нашем субъективном рейтинге занимают William Lawsons и Clan MacGregor – грубоватые на вкус, чистым пьются нелегко, и хотя действие нарастает плавно, на утро – выраженная тяжесть, «сушняк», головная боль и прочие малоприятные симптомы интоксикации. ФЭКШН КУБАНКАЙ

ПРО ИНТЕГРАЦИЮ ЗАНЯТИЙ В ЖИЗНЬ

   «Ars longa, vita brevis est» (Искусство долговечно, а жизнь наша коротка) И.В. Гёте «Фауст».

 С большим сожалением приходиться признать что человек смертен и вечно жить - нельзя и для того чтобы освоить весь арсенал истинного интегрального боевого искусства средней человеческой жизни недостаточно. Речь идет о нормальном современном человеке, обремененном бытом, семьей, работой и поддержанием социальных связей. Обычный режим занятий составляет три занятия в неделю, продолжительностью от 60 до 120 минут. Если просто коллекционировать приемы без цели их уверенного применения, то  ограниченность времени освоения не имеет существенного значения. Еже ли целью занятий является уверенное владение изученным техническим арсеналом с возможностью его адекватной боевой реализации, то времени на его освоение катастрофически не хватает.

Варианты решения, используя тривиальную логику возможны следующие:

Увеличение продолжительности занятий. В сутках 24 часа, минус 8 часов работы, минус 2 часа на дорогу с работы и на работу, минус 2 часа с занятия на занятие, минус 6 часов сна, минус 3 часа занятие в итоге остается 3 часа на утренние сборы и вечернее времяпровождение включая прием пищи и общение с домочадцами. При занятиях продолжительностью 1 или 2 часа на жизнь остается 5 и 4 часа соответственно. Вариант возможный но изнуряющий и на выходе по часам добавляется одно занятие при минимизации социальной жизни три дня в неделю.

Collapse )

ПОЧЕМУ ИМЕННО ИРЛАНДСКИЙ ПАЛОЧНЫЙ БОЙ

На 28 году занятий БИ меня заинтересовала техника боя суковатой тростью – батой. Ирландский палочный бой, согласно источникам не существующий в настоящее время в Ирландии и культивируемый отдельными энтузиастами в США и Канаде вдруг приобрел известность в России. По моему, основная роль в развитии этой разновидности БИ в нашей пресытившейся стране принадлежит уважаемым Д. Хакимову, Д. Марченкову, Д. Старцеву. Именно они своими яркими, запоминающимися видео привлекли мое замыленное внимание к оной бодренькой и колоритной форме смертоубийства. Сногсшибательные видео уважаемого Д. Хакимова «Танец баты и виски» и «Разборка в Котельной» (он же с интересной дамой) сподвигли мою жену добровольно присоединиться ко мне в моей практике постижения техники Bataireacht, а двое старших внуков серьезно спрашивают когда они будут биться палками. Красиво, атлетично, динамично, а эстетика, а атмосфера! И хотя Бирмингем соотносится с Ирландией примерно как Львов с Германией, стилистика «Острых козырьков» перенесенная в Летний сад или под стены Смоленского кремля вызывает острое желание помахать тростью как вышеназванные мастера. А название импортного стиля «Танец баты и виски» само по себе маркетинг, это же мозговая вкусняшка: танец - сольный или групповой бой палкой – батой, а после а не до – виски! Разумеется, в чистом виде палочный бой как и спортивное фехтование и модный, но не слишком распространенный в российском реале ножевой бой, практического смысла не имеет. Но прикольно. И самое главное в чистом виде этот стиль является профилактической прививкой от арниса. Современные филиппинские стили это СПИД боевых искусств с оружием. Наследники архаичной Дестрезы колонизаторов, сохранившие вычурную геометрию средневекового испанского фехтования в своих туземных палках и ножах, умудрились в уже наше время выползти за свои острова, инфильтрировать и заразить большинство из меньшинства национальных боевых систем еще сохранивших оружейную технику (особенно в России и на Западе). А Танец баты и виски – понятный боксерский движок и на раз-два хлесткие удары из двуручного хвата перед собой, ну а все остальное прилагается. Хотелось бы, чтоб и дальше этот стиль сохранил свою нефилиппинскую специфику. ФЭКШН КУБАНКАЙ!

ЛЕСНОЙ СЕМИНАР ПО ИРЛАНДСКОМУ ПАЛОЧНОМУ БОЮ

В это воскресенье в моем любимом месте (между "Олимпом" и Кубанью) я с большим удовольствием участвовал в семинаре по ирландскому палочному бою . Уважаемый Виталий Негода, мастер гэльских боевых искусств, инструктор по ирландскому палочному бою, глава Школы гэльских боевых искусств Клана МакДугалл и Клана МакДауэлл в России, познакомил нас с основами нескольких стилей ирландского боя тростью-батой и техникой шотландского палаша.Понравилось, задумался, прикольная прикладная техника, точно не хуже распиаренного филлипинского арниса. Давно хотел попробовать тренировку с палкой в "защите" и УРА! Я поучаствовал в 2 небольших тренировочных спаррингах в масках и варежках- один с деревянными 4-футовыми батами, другой- с деревянными неожиданно тяжелыми (по килограмму каждый) шотландским палашами. Очень понравилось и...ещё хочу.


БОЕВОЙ ФИТНЕС НА ПРИРОДЕ: ТРОСТЬ — «СРЕДНЯЯ ПАЛКА» - ХАНБО

И еще раз про самостоятельные занятия боевым искусством. Ранее я уже отмечал, что самостоятельные занятия с оружием в реальном скоростном режиме, желательно с утяжелением и обязательно в мишень, помимо чисто прикладной пользы, дают  весьма эффективную  телесную нагрузку и представляют собой полноценный боевой фитнес. Как уже упоминалось, в своих самостоятельных занятиях я использую три варианта палок: тамбо (дубинку), ханбо (трость) и дзё (посох). Занимаюсь по разработанному мною методу с условным сокращенным названием - ТГП (техника-гимнастика-практика) в лесо-парке по над Кубанью. Сегодня я публикую видео по применению метода ТГП при занятии с деревянной тростью - "12 базовых ударов Арнис модерно и боевой фитнес с тростью". Основным упражнением является выполнение комплекса базовых ударов тростью (Арнис модерно) который состоит из 12 ударов: два диагональных (закрывающий и открывающий) по верхнему уровню (в голову), два диагональных (закрывающий и открывающий) по среднему уровню (в руки - туловище), тычок в область солнечного сплетения, два колющих удара в левую и правую части грудной клетки,  два диагональных (открывающий и закрывающий) по нижнему уровню (в голень - колено), два колющих удара в область левого и  правого глаза, вертикальный удар сверху по голове, перехват и повторение другой рукой.
В отличии от боевого фитнеса с тамбо и дзе, при работе с тростью я не использую металлический прут, так как из-за стандартного размера трости прут для хвата одной рукой будет слишком тяжелым. Соответственно один подход состоит из выполнения комплекса базовых ударов тростью в двух вариантах:

Collapse )

Про «болит», жалость к себе и занятия боевыми искусствами

Посвящается моим уважаемым занимающимся - Анатолию, Михаилу, Егору, особенно Юлиане и Анне которые себя очень сильно любят и безмерно балуют (уважаемому Вадиму не посвящаю так как он как и я, наверное будет занимается даже с оторванной головой). 

За десятилетия занятий с группой обнаружил явление, которое имеет исключительно субъективные причины при весьма объективных обстоятельствах. Вот такая философская дихотомия содержится в банальных пропусках занятий "по болезни".Болевые и иные неприятные ощущения всегда сопутствовали и сопутствуют любым спортивным занятиям, а тем более боевым искусствам. Если кто-то вам скажет, что «занятия боевыми искусствами оздоравливают» – смело посылайте его на …. - в пешее эротическое путешествие с применением нецензурной лексики. Серьезно подобные вещи могут говорить только искренне заблуждающиеся дураки или жуликоватые коммерсанты-наставники с целью привлечения большего количества занимающихся. Боевые искусство - это в первую очередь умение наносить противнику телесные повреждения той или иной степени тяжести (в кратчайшее время, с минимальными усилиями и максимальным эффектом) и только во вторую очередь –самосовершенствование и личностное развитие на пути – «до». Нормальный человек, начиная заниматься боевым искусством сам, или направляя заниматься им своего ребенка, должен ясно понять и осознано принять неизбежный при любом силовом противоборстве и отработке технических действий (в том числе с использованием учебного оружия) риск для своей или его анатомической целостности, жизни и здоровья. Как бы бережно не относиться к себе и партнерам, ушибы и растяжения неизбежны. Болевые ощущения могут быть физиологическими – особенно после силовых упражнений или растяжки, и патологическими – в следствии ушибов или растяжений (травм нарушающих анатомическую целостность - в виде вывихов или переломов надо избегать в любом случае и на занятиях и за их пределами). Тоже самое относиться и к закономерным в определенном возрасте подъемам артериального давления и болям в спине. Во всех указанных случаях (кроме вывихов, переломов) занятия можно и нужно продолжать. У человека нос и еще что-то пониже - одиночные органы, а руки и ноги - конечности парные и если повреждена рука то можно заниматься используя другую, при разболевшейся ноге можно ограничить перемещения и делать технику в основном руками – в большинстве стилей боевых искусств имеются разнообразные взаимозамещающие и взаимодополняющие техники и приемы. Умение преодолевать неудобства и телесный дискомфорт силой воли - это тоже будет результатом занятий боевым искусством и этот результат не раз поможет и выручит не только на пути – «до», но и на всем жизненном Пути. 

ИАЙ-ДЗЮЦУ В ЛЕСУ. ВТОРОЙ ПРИЕМ ТАЧИ-ИАЙ, ГО-КАДЗЁ – ДЗЕНГО-ЧИДОРИ-НО-ТАЧИ

И опять про самостоятельные занятия БИ. Как уже написано ранее, под самостоятельными (одиночными) занятиями я понимаю занятия без непосредственного и постоянного контакта с учителем (группой), в силу их объективного отсутствия (например при запросе «иай-дзюцу в Краснодаре» Яндекс выдает херню). Далеко не все интересующиеся боевым искусством, могут себе позволить быть «привязанными» к расписанию занятий и месту нахождения спортивных залов, зависеть от временных и транспортных факторов. Обстоятельства бывают разные и нельзя допускать, чтобы они Вам диктовали – заниматься чем бы то ни было или нет.  Практикуемое мною иай-дзюцу  (искусство выхватывания меча с одновременным нанесением удара) буквально «заточено» под индивидуальные занятия и именно в нем получив базовые знания техники можно (и нужно) совершенствоваться самостоятельно. В замечательной и очень умной книге «ТЭНСИН СЁДЕН КАТОРИ СИНТО РЮ БУДО КЁХАН Метод школы боевых искусств Тэнсин Сёден Катори Синто рю» (авторы – О-сэнсэй Сугино Ёсио и сэнсэй Ито Кикуэ, моя рецензия на нее опубликована на странице нашей группы Айкибудо Кубанкай https://vk.com/aikibudo_kubankai) перечислены «основные причины изучения и преимущества иай-дзюцу:
- Для этого не требуется много места.
- Не требуется большой физической силы, а выполнение не зависит от большой силы рук.
- Не требуется наличия партнеров.
- Необходимо только наличие относительно небольшого количества времени для тренировок.
- Снаряжение простое, скромное и недорогое.»
А для занятий нужно немногое: матерчатый пояс и железный меч - заводской или самодельный, кустарный, сделанный на заказ, интереснее острый, с односторонней заточкой и обязательно в ножнах. Местом для занятий  может быть любое, где никто и ничто не мешает – в моем случае это лесо-парковая зона по над Кубанью.

Collapse )