ПРО БАТЫ И ВИСКИ (алыча и Fox&Dogs)

Уже несколько месяцев мы практикуем технику боевого применения суковатой трости – баты в стиле «Танец баты и виски» (как мы его понимаем). Занятия проходят в лесо-парке, при этом наша практика ирландского палочного боя включает не только парную отработку приемов нападения и защиты и одиночную наработку ударов на воздух, но и в обязательном порядке - работу «в цель».Так как мощные калечащие удары, ломающие кости и травмирующие органы невозможно натренировать с партнером (могут быстро за(при)кончиться) - мы их работаем в природный тренировочный снаряд – деревья деревянными палками в полную силу. Поскольку лупим мы сильно, много и на каждом занятии, то используемые палки через некоторое время ломаются и заменяются новыми. Уже поразбивали кучу палок из алычи, черешни, вишни, акации (колючей), дуба и даже (стыдно признаться) из сосны. А так как для тренировочных (бьющихся) бат мы используем ветви различных деревьев, то постепенно сформировали и эмпирический рейтинг различных пород по степени прочности и удобства их применения для ударов в твердую древесную мишень. На сейчас места распределяются следующим образом:
Самая прочная (ею нанесено самое большее количество ударов) оказалась палка из алычи, увесистая, очень приятная в руках, с жёлто-розовой плотной древесиной, твердая, не занозистая, ломается долго - после того как долго слоилась и трескалась.
Палка из черешни полегче, прочная, упругая, приятная в руках, держится долго, но ломается резко - без заметного слоения и трещин.
Из акации мы сделали три баты, с белой приятно пахнущей твердой древесиной, палки получаются прочные, легкие, не занозистые, держатся не очень долго, ломаются резко - сразу пополам, без заметного слоения и трещин.
Палки из дуба прочные и увесистые, но неудобные из-за быстрого слоения с появлением противных мелких занозистых и опасных крупных щепок.
Батой из вишни хорошо было бить воздух, весьма приятная на ощупь, но при работе «в цель» сломалась пополам на восемнадцатом ударе.
Случайно попавшие в руки сосновые палки при наработанном ударе разлетаются сразу и вдребезги.
Виски мы употребляем дольше чем баты. Используем преимущественно бюджетный виски из МЕТРО, из расчета 250 мл на человека, чистый - без льда и растворителей. Поскольку количество доступных марок виски существенно превышает количество доступных для изготовления бат древесных пород, то наш субъективный рейтинг виски весьма динамичен и по настоящее время находится в движении. По степени легкости восприятия и токсического последействия места на сейчас распределяются следующим образом:
На первом месте Fox&Dogs – неожиданно приятный, насыщенный висковый вкус, пьется легко, действие нарастает плавно, утром легкая тяжесть и ничего не болит. Особенно нравится то, что напиток весьма бюджетный и по соотношению цены и качества, известных нам аналогов не имеет.
Следующая немалая группа объединяет различные марки виски, занимающие средние позиции - насыщенный висковый вкус, пьется легко, действие нарастает плавно, утром легкая тяжесть, симптомы интоксикации в том числе «сушняк» и головная боль выражены незначительно - Bell’s , Black and White, White Horse, Jameson, Johnnie Walker, Ballantines.
Последние места в нашем субъективном рейтинге занимают William Lawsons и Clan MacGregor – грубоватые на вкус, чистым пьются нелегко, и хотя действие нарастает плавно, на утро – выраженная тяжесть, «сушняк», головная боль и прочие малоприятные симптомы интоксикации. ФЭКШН КУБАНКАЙ

ПРО ИНТЕГРАЦИЮ ЗАНЯТИЙ В ЖИЗНЬ

   «Ars longa, vita brevis est» (Искусство долговечно, а жизнь наша коротка) И.В. Гёте «Фауст».

 С большим сожалением приходиться признать что человек смертен и вечно жить - нельзя и для того чтобы освоить весь арсенал истинного интегрального боевого искусства средней человеческой жизни недостаточно. Речь идет о нормальном современном человеке, обремененном бытом, семьей, работой и поддержанием социальных связей. Обычный режим занятий составляет три занятия в неделю, продолжительностью от 60 до 120 минут. Если просто коллекционировать приемы без цели их уверенного применения, то  ограниченность времени освоения не имеет существенного значения. Еже ли целью занятий является уверенное владение изученным техническим арсеналом с возможностью его адекватной боевой реализации, то времени на его освоение катастрофически не хватает.

Варианты решения, используя тривиальную логику возможны следующие:

Увеличение продолжительности занятий. В сутках 24 часа, минус 8 часов работы, минус 2 часа на дорогу с работы и на работу, минус 2 часа с занятия на занятие, минус 6 часов сна, минус 3 часа занятие в итоге остается 3 часа на утренние сборы и вечернее времяпровождение включая прием пищи и общение с домочадцами. При занятиях продолжительностью 1 или 2 часа на жизнь остается 5 и 4 часа соответственно. Вариант возможный но изнуряющий и на выходе по часам добавляется одно занятие при минимизации социальной жизни три дня в неделю.

Collapse )

ПОЧЕМУ ИМЕННО ИРЛАНДСКИЙ ПАЛОЧНЫЙ БОЙ

На 28 году занятий БИ меня заинтересовала техника боя суковатой тростью – батой. Ирландский палочный бой, согласно источникам не существующий в настоящее время в Ирландии и культивируемый отдельными энтузиастами в США и Канаде вдруг приобрел известность в России. По моему, основная роль в развитии этой разновидности БИ в нашей пресытившейся стране принадлежит уважаемым Д. Хакимову, Д. Марченкову, Д. Старцеву. Именно они своими яркими, запоминающимися видео привлекли мое замыленное внимание к оной бодренькой и колоритной форме смертоубийства. Сногсшибательные видео уважаемого Д. Хакимова «Танец баты и виски» и «Разборка в Котельной» (он же с интересной дамой) сподвигли мою жену добровольно присоединиться ко мне в моей практике постижения техники Bataireacht, а двое старших внуков серьезно спрашивают когда они будут биться палками. Красиво, атлетично, динамично, а эстетика, а атмосфера! И хотя Бирмингем соотносится с Ирландией примерно как Львов с Германией, стилистика «Острых козырьков» перенесенная в Летний сад или под стены Смоленского кремля вызывает острое желание помахать тростью как вышеназванные мастера. А название импортного стиля «Танец баты и виски» само по себе маркетинг, это же мозговая вкусняшка: танец - сольный или групповой бой палкой – батой, а после а не до – виски! Разумеется, в чистом виде палочный бой как и спортивное фехтование и модный, но не слишком распространенный в российском реале ножевой бой, практического смысла не имеет. Но прикольно. И самое главное в чистом виде этот стиль является профилактической прививкой от арниса. Современные филиппинские стили это СПИД боевых искусств с оружием. Наследники архаичной Дестрезы колонизаторов, сохранившие вычурную геометрию средневекового испанского фехтования в своих туземных палках и ножах, умудрились в уже наше время выползти за свои острова, инфильтрировать и заразить большинство из меньшинства национальных боевых систем еще сохранивших оружейную технику (особенно в России и на Западе). А Танец баты и виски – понятный боксерский движок и на раз-два хлесткие удары из двуручного хвата перед собой, ну а все остальное прилагается. Хотелось бы, чтоб и дальше этот стиль сохранил свою нефилиппинскую специфику. ФЭКШН КУБАНКАЙ!

ЛЕСНОЙ СЕМИНАР ПО ИРЛАНДСКОМУ ПАЛОЧНОМУ БОЮ

В это воскресенье в моем любимом месте (между "Олимпом" и Кубанью) я с большим удовольствием участвовал в семинаре по ирландскому палочному бою . Уважаемый Виталий Негода, мастер гэльских боевых искусств, инструктор по ирландскому палочному бою, глава Школы гэльских боевых искусств Клана МакДугалл и Клана МакДауэлл в России, познакомил нас с основами нескольких стилей ирландского боя тростью-батой и техникой шотландского палаша.Понравилось, задумался, прикольная прикладная техника, точно не хуже распиаренного филлипинского арниса. Давно хотел попробовать тренировку с палкой в "защите" и УРА! Я поучаствовал в 2 небольших тренировочных спаррингах в масках и варежках- один с деревянными 4-футовыми батами, другой- с деревянными неожиданно тяжелыми (по килограмму каждый) шотландским палашами. Очень понравилось и...ещё хочу.


БОЕВОЙ ФИТНЕС НА ПРИРОДЕ: ТРОСТЬ — «СРЕДНЯЯ ПАЛКА» - ХАНБО

И еще раз про самостоятельные занятия боевым искусством. Ранее я уже отмечал, что самостоятельные занятия с оружием в реальном скоростном режиме, желательно с утяжелением и обязательно в мишень, помимо чисто прикладной пользы, дают  весьма эффективную  телесную нагрузку и представляют собой полноценный боевой фитнес. Как уже упоминалось, в своих самостоятельных занятиях я использую три варианта палок: тамбо (дубинку), ханбо (трость) и дзё (посох). Занимаюсь по разработанному мною методу с условным сокращенным названием - ТГП (техника-гимнастика-практика) в лесо-парке по над Кубанью. Сегодня я публикую видео по применению метода ТГП при занятии с деревянной тростью - "12 базовых ударов Арнис модерно и боевой фитнес с тростью". Основным упражнением является выполнение комплекса базовых ударов тростью (Арнис модерно) который состоит из 12 ударов: два диагональных (закрывающий и открывающий) по верхнему уровню (в голову), два диагональных (закрывающий и открывающий) по среднему уровню (в руки - туловище), тычок в область солнечного сплетения, два колющих удара в левую и правую части грудной клетки,  два диагональных (открывающий и закрывающий) по нижнему уровню (в голень - колено), два колющих удара в область левого и  правого глаза, вертикальный удар сверху по голове, перехват и повторение другой рукой.
В отличии от боевого фитнеса с тамбо и дзе, при работе с тростью я не использую металлический прут, так как из-за стандартного размера трости прут для хвата одной рукой будет слишком тяжелым. Соответственно один подход состоит из выполнения комплекса базовых ударов тростью в двух вариантах:

Collapse )

Про «болит», жалость к себе и занятия боевыми искусствами

Посвящается моим уважаемым занимающимся - Анатолию, Михаилу, Егору, особенно Юлиане и Анне которые себя очень сильно любят и безмерно балуют (уважаемому Вадиму не посвящаю так как он как и я, наверное будет занимается даже с оторванной головой). 

За десятилетия занятий с группой обнаружил явление, которое имеет исключительно субъективные причины при весьма объективных обстоятельствах. Вот такая философская дихотомия содержится в банальных пропусках занятий "по болезни".Болевые и иные неприятные ощущения всегда сопутствовали и сопутствуют любым спортивным занятиям, а тем более боевым искусствам. Если кто-то вам скажет, что «занятия боевыми искусствами оздоравливают» – смело посылайте его на …. - в пешее эротическое путешествие с применением нецензурной лексики. Серьезно подобные вещи могут говорить только искренне заблуждающиеся дураки или жуликоватые коммерсанты-наставники с целью привлечения большего количества занимающихся. Боевые искусство - это в первую очередь умение наносить противнику телесные повреждения той или иной степени тяжести (в кратчайшее время, с минимальными усилиями и максимальным эффектом) и только во вторую очередь –самосовершенствование и личностное развитие на пути – «до». Нормальный человек, начиная заниматься боевым искусством сам, или направляя заниматься им своего ребенка, должен ясно понять и осознано принять неизбежный при любом силовом противоборстве и отработке технических действий (в том числе с использованием учебного оружия) риск для своей или его анатомической целостности, жизни и здоровья. Как бы бережно не относиться к себе и партнерам, ушибы и растяжения неизбежны. Болевые ощущения могут быть физиологическими – особенно после силовых упражнений или растяжки, и патологическими – в следствии ушибов или растяжений (травм нарушающих анатомическую целостность - в виде вывихов или переломов надо избегать в любом случае и на занятиях и за их пределами). Тоже самое относиться и к закономерным в определенном возрасте подъемам артериального давления и болям в спине. Во всех указанных случаях (кроме вывихов, переломов) занятия можно и нужно продолжать. У человека нос и еще что-то пониже - одиночные органы, а руки и ноги - конечности парные и если повреждена рука то можно заниматься используя другую, при разболевшейся ноге можно ограничить перемещения и делать технику в основном руками – в большинстве стилей боевых искусств имеются разнообразные взаимозамещающие и взаимодополняющие техники и приемы. Умение преодолевать неудобства и телесный дискомфорт силой воли - это тоже будет результатом занятий боевым искусством и этот результат не раз поможет и выручит не только на пути – «до», но и на всем жизненном Пути. 

ИАЙ-ДЗЮЦУ В ЛЕСУ. ВТОРОЙ ПРИЕМ ТАЧИ-ИАЙ, ГО-КАДЗЁ – ДЗЕНГО-ЧИДОРИ-НО-ТАЧИ

И опять про самостоятельные занятия БИ. Как уже написано ранее, под самостоятельными (одиночными) занятиями я понимаю занятия без непосредственного и постоянного контакта с учителем (группой), в силу их объективного отсутствия (например при запросе «иай-дзюцу в Краснодаре» Яндекс выдает херню). Далеко не все интересующиеся боевым искусством, могут себе позволить быть «привязанными» к расписанию занятий и месту нахождения спортивных залов, зависеть от временных и транспортных факторов. Обстоятельства бывают разные и нельзя допускать, чтобы они Вам диктовали – заниматься чем бы то ни было или нет.  Практикуемое мною иай-дзюцу  (искусство выхватывания меча с одновременным нанесением удара) буквально «заточено» под индивидуальные занятия и именно в нем получив базовые знания техники можно (и нужно) совершенствоваться самостоятельно. В замечательной и очень умной книге «ТЭНСИН СЁДЕН КАТОРИ СИНТО РЮ БУДО КЁХАН Метод школы боевых искусств Тэнсин Сёден Катори Синто рю» (авторы – О-сэнсэй Сугино Ёсио и сэнсэй Ито Кикуэ, моя рецензия на нее опубликована на странице нашей группы Айкибудо Кубанкай https://vk.com/aikibudo_kubankai) перечислены «основные причины изучения и преимущества иай-дзюцу:
- Для этого не требуется много места.
- Не требуется большой физической силы, а выполнение не зависит от большой силы рук.
- Не требуется наличия партнеров.
- Необходимо только наличие относительно небольшого количества времени для тренировок.
- Снаряжение простое, скромное и недорогое.»
А для занятий нужно немногое: матерчатый пояс и железный меч - заводской или самодельный, кустарный, сделанный на заказ, интереснее острый, с односторонней заточкой и обязательно в ножнах. Местом для занятий  может быть любое, где никто и ничто не мешает – в моем случае это лесо-парковая зона по над Кубанью.

Collapse )

Иай-дзюцу в лесу. Первый прием Тачи-иай, го-кадзё - юкиай-гякунуки-но-тачи

И снова про самостоятельные занятия БИ. Не хочу повторяться, но опыт публикаций в Интернете показывает, что уважаемые читатели часто читают не все и не внимательно, поэтому я буду повторяться и делать это с удовольствием – мне очень нравятся мои тексты.…Для самостоятельных занятий нужно: а) желание, б) место, где никто не мешает, в) любой носитель информации (память о показанной кем-то технике, «умная книжка», видеозапись семинара или учебный фильм). Если есть книга и (или) видеоматериал, то заниматься самому можно и нужно. По книгам учиться можно! По книгам учились всегда! И суровые буси, и монахи-воители. Манускрипты ниндзя до сих пор будоражат умы кинематографистов. Макимоно с техникой стиля передаются в школах корю бу-дзюцу по сей день. И если старинные свитки по информативности сопоставимы с наскальной живописью получеловеков, то насколько эффективнее переносит информацию образчик современной полиграфии, снабженный качественными фотографиями – используемая мною книга «ТЭНСИН СЁДЕН КАТОРИ СИНТО РЮ БУДО КЁХАН Метод школы боевых искусств Тэнсин Сёден Катори Синто рю». Авторы – О-сэнсэй Сугино Ёсио и сэнсэй Ито Кикуэ. Это замечательное произведение выдающегося мастера будо, написано на японском языке в 1941 году и только недавно стало доступно русскоговорящему читателю, благодаря работе по переводу, которую проделал уважаемый сэнсэй Ярослав Содрецов, большущее ему спасибо! В книге описана техника старинной и уважаемой школы бу-дзюцу Тэнсин Сёден Катори Синто рю, которая издавна считается эталоном чистоты стиля в боевых искусствах Японии, как школа, сохранившая в течение столетий технический арсенал традиционного самурайского бу-дзюцу, в том числе и приемы иай-дзюцу (искусство выхватывания меча с одновременным нанесением удара). Соответственно полноценное видео (например в моем исполнении) может заменить добрую треть ныне практикующих инструкторов. Некоторые БИ специально предназначены для индивидуальных занятий. Занимающийся сам наполняет приемы своим ментальным содержимым, виртуальными образами и личными ощущениями. Постоянный учитель, как таковой, не обязателен и для занятий иай-дзюцу.  Что действительно необходимо и без чего иай теряет смысл- это меч. Заводской или самодельный, кустарный, сделанный на заказ, но обязательно железный, острый, с односторонней заточкой и обязательно в ножнах. Если невозможно найти изогнутый, то можно использовать прямой. Несколько поменяется техника, но светлый образ Затоичи сверкнет молниеносными ударами в темноте непонимания и подражание ему надолго обеспечит работой пытливый ум неофита. Крайне необходим пояс. Хакама, таби, ги и другие аксессуары используются по желанию. Место для занятий (при отсутствии додзе) - любое помещение или место, где никто и ничто не мешает – в моем случае это лесо-парковая зона по над Кубанью.

Collapse )

Опасная бритва: зимние размышления и летнее видео

И завершая свои новогодние размышления об опасной бритве как оружии самообороны, хочу подытожить.... 

1. Ношение с собой опасной бритвы абсолютно законно. Легендируется не просто просто, а очень просто – мужчина «несет побриться», женщина «несет мужчине побриться».

2. Исходя из конструктивных особенностей рассматриваемого инструмента для бритья, при его выборе в качестве оружия самообороны важно учесть, что опасная бритва – оружие теплого времени, для эффективного применения на окружающих не должно быть много плотной и толстой одежды.

3. Поскольку лезвие не фиксируется в рукоятке, то для предотвращения нежелательного раскрытия с порезом окружающих тканей и ткани, бритву лучше носить там где лезвие можно зафиксировать плотно прилегающими деталями одежды: в сумке (барсетке) или боковом кармане куртки (пиджака) - в носовом платке хвостовиком вперед, в кармане плотно облегающих брюк (шортов) или застегнутом нагрудном кармане рубашки - хвостовиком вверх, чтобы пальцы сразу занимали рабочее положение для извлечения и раскрытия. 

4. Хрупкость соединения клинка с рукояткой не позволяет использовать бритву для фехтования в руко-ножной схватке с продолжительным обменом ударами. Целесообразно применение бритвы в стиле Иай (достал – раскрыл – резанул – резанул...ушел...быстро).

5. Опасная бритва - предмет складной и чтобы при быстром извлечении и приведении в боевое положение не порезаться самому и не выронить оружие - желательно в этих действиях потренироваться. 

6. Режущие удары подобны скользящим ударам кулаком, их целесообразно наносить сериями, по горизонтальным траекториям. Целями при нелетальном (а только такой должна быть самооборона) применении могут быть кисти рук, предплечья и кожа лица (лба). Хват орудия подбирается индивидуально, он может быть любым (примеры приведены в предшествующих публикациях), но обязательно должен обеспечивать оптимальную фиксацию лезвия бритвы в руке и максимальную управляемость реза.

7. Как и в любом сложно-координированном скоростном действии, в применении бритвы в качестве оружия самообороны целесообразно потренироваться. Поскольку нормальная бритва штука очень острая, то лучше это все же делать без партнера. Пример «гимнастического комплекса» с бритвой можно посмотреть на предлагаемом  видео seqüências de movimentos com uma navalha Кubankai. Название дано на португальском языке, так как представленная последовательность разработана мною на двигательной базе капоэйры. Удары бритвой идут по траекториям Galopante и Godeme в сочетании с базовыми ударами ног: Meia Lua de Frente, Armada, Queixada и Chapa (Esporao). Ногами предположительно сбивается возможная защита руками, открывая цель. Съемка семейная, сделана в  Голубицкой, на мобильник, между Азовским морем и обедом поэтому немного мешает шум ветра. И я считаю, что при желании и соответствующем понимании, каждый может придумать подобный комплекс или адаптировать  мой под себя.  Удачи!